Все для рыбалки!
 

При работе самописца необходимо: Посылочное реле осуществляет автоматическое переключение конденсаторов, заряженных до высокого напряжения, на обмотку вибратора-излучателя. Реле состоит из двух катушек, подвижного контакта, являющегося якорем реле, спиральной пружины и неподвижного контакта. Питание реле осуществляется через выпрямитель. Для этого записанный маршрут выводят на карту, где он будет представлен в виде связанных линиями путевых точек, и затем просматривают его на всем протяжении. Если окажется, что на каком-то участке линия проходит через опасное место остров, каменную гряду, мель , какую-либо точку данного отрезка перетягивают курсором до тех пор, пока эта линия не уйдет с опасного места, после чего снова продолжают проверку последующих участков. В современных картплоттерах при плавании по маршруту контроль отклонения осуществляется двумя способами — либо по положению отметки судна на проложенной трассе движения, либо с помощью специальных графических индикаторов, используемых обычно в приемниках GPS. Некоторые модели картплоттеров могут объединять на одном экране оба режима, что делает более удобным судовождение в сложной навигационной обстановке. Очень полезной функцией контроля за направлением движения судна по маршруту является вектор скорости. Это очень чувствительный и быстродействующий инструмент, позволяющий быстро реагировать на отклонения от генерального курса. Если маршрут создан заблаговременно и хранится в памяти прибора, то через меню его выбирают из списка и активируют одним из имеющихся способов, после чего на экране отобразится участок карты с проложенным маршрутом и картплот-тер перейдет в режим навигации. При этом, в окне данных появятся значения направления на первую путевую точку, дальность до нее, время в пути и время прибытия, а графические дисплеи будут показывать отклонения от истинного курса. При приближении к активной точке на заданное расстояние прибор подаст звуковой сигнал и сообщение в информационном окне на экране об этом событии. По прибытии в первую точку прибор автоматически перейдет в режим движения к следующей точке и т. Навигация по путевым точкам является частным случаем плавания по маршруту, поэтому принципы использования картплоттера и судовождения одни и те же. Эта путевая точка задается обычно нажатием специальной клавиши, после чего карт-плоттер автоматически переходит к навигации на точку МОВ.

устройство судового эхолота

Каждый картплоттер содержит набор информационных данных, содержание и объем которых может быть различным в разных моделях. Часть информационной базы вводится при производстве приборов, а основная часть поступает вместе с электронной картой района. Основную часть базы данных составляет навигационная информация, обязательно присутствующая в каждом картплоттере. Сюда входят сведения о глубинах, навигационных опасностях, навигационной обстановке, названия островов, заливов, портов и т. Такие данные обычно выводятся автоматически в информационное окно при наложении курсора на данный объект или, в некоторых моделях, при попадании отметки судна в установленную область около объекта. Каждый картплоттер содержит информационные данные о приливах и отливах для каждого конкретного района. Они содержатся на отдельной странице, выбираемой через главное меню. Второй блок данных может содержать список портов и укрытий для данной карты с расстояниями до судна и направлениями на них, их характеристики наличие телефона и телеграфа, больницы, нефтебазы, особенности акватории. Нередко список портов выстраивается по возрастанию расстояний до судна, что позволяет в случае необходимости быстро выбрать ближайшее укрытие. Под этим не очень корректным названием будем понимать набор самых разнообразных функций, облегчающих пользователю работу с картплоттером. В каждой модели прибора имеется свой набор функций, поэтому остановимся только на наиболее распространенных. Это одна из важнейших функций, позволяющая одним нажатием клавиши запомнить место упавшего за борт человека и перевести картплоттер в режим навигации на точку падения. После нажатие клавиши точка МОВ автоматически запоминается и сохраняется как активная до тех пор, пока она не будет удалена оператором. Нажатием данной функциональной клавиши на экран быстро выводится участок карты, в центре которого находится судно и курсор. При движении судна любой картплоттер может записывать и сохранять, по желанию пользователя, пройденную трассу. Трасса записывается в виде точек. На коротких трассах эти точки сливаются в линию, но, с увеличением пройденного расстояния, интервал между точками в связи с их ограниченным количеством, автоматически увеличивается.

Наиболее сложные и дорогие приборы могут хранить несколько трасс вместе с их характерными особенностями и, при необходимости, воспроизводить их, корректировать и использовать для судовождения.

Эта функция позволяет вырабатывать сигналы тревоги предупреждений в случаях вхождения в установленную зону, при подходе к путевой точке маршрута, к навигационной опасности, при прохождении над местом, где глубина меньше заданной, при дрейфе судна на якоре. Некоторые дорогие картплоттеры нередко содержат в себе каталоги карт, позволяющие в плавании легко найти нужный картридж или заказать его. Каталог карт может быть как для района, так и всемирный. Эта функция, имеющаяся в некоторых картплоттерах, позволяет считывать с карты текущие значения глубины и отображать их одновременно с картой на экране в цифровой либо в графической форме. Кроме того, прибор может получать значения глубины в формате NMEA от судового эхолота и отображать их. Некоторые модели картплоттеров имеют возможность работы с телевизионной камерой для наблюдения за надводным и подводным пространством или помещениями судна. Такие видеокамеры обычно поставляются как опции. В заключение о бумажной карте. Картплоттер, несомненно, удобнее бумажной карты — он не мнется, не рвется, не намокает, им легко пользоваться, у него более богатые информационные возможности. Однако бумажная карта остается по настоящий день, наряду с вахтенным журналом, основным документом судоводителя, по которым, при каких-либо авариях будут разбираться компетентные органы. Если в недалеком прошлом основная масса рыбаков пользовалась надувными и гребными лодками, в лучшем случае — небольшими дюралевыми моторками, то теперь появилась категория рыбаков — владельцев скоростных катеров с мощными двигателями или даже моторных яхт. Такие суда способны за небольшое время перемещаться на большие расстояния к месту лова в любую погоду по внутренним водным путям или по морю и должны оснащаться аппаратурой, обеспечивающей безопасность плавания своего судна и других участников движения. Плавание по судоходным путям проходит во взаимодействии с другими участниками движения — с судами малого и, особенно, большого флота, имеющего всегда приоритет перед прогулочными судами. Встреча с сухогрузом или танкером на фарватере, нахождение рядом с маневрирующим судном всегда таит в себе потенциальную опасность столкновения.

Поэтому при таких встречах необходимо прогнозировать, а еще лучше — узнавать намерения судоводителя. Для предотвращения столкновений суда речного и морского флотов в обязательном порядке оснащаются радиостанциями, работающими на общем 5-м канале вызова и бедствия. В соответствии с правилами, всякое судно перед началом какого-либо маневра обгона, расхождения, изменения направления движения дает предупреждение о своих намерениях по радио. То же самое делается при подходе к узостям и криволинейным и закрытым участкам судового пути.

  • Подводная лодка советская модель щука
  • Рыбалка видео мира 2014
  • Лодки фрегат на рынке садовод
  • Как привязать флюрокарбон к леске видео
  • Поэтому, имея у себя на борту УКВ радиостанцию с используемыми на внутренних водных путях частотными каналами, можно всегда иметь представление о том, что собираются делать находящиеся поблизости суда и безопасно расходиться с ними. На внутренних водных путях радиостанция является основным средством для подачи сигналов бедствия при аварии. Подача сигналов осуществляется на 5-м канале, на котором всегда ведется дежурный прием на всех судах и береговых радиостанциях. Нахождение малых судов в шлюзах всегда таит для них опасность быть раздавленными большими судами или побитыми о стенки. Контроль за прохождением шлюзов и нахождением в них осуществляется диспетчером по радио на специально выделенном для этого 3-м частотном канале. Владелец малого судна, имея радиостанцию, может получать от диспетчера разрешение на захождение в шлюз, указания о месте швартовки и порядке прохождения шлюза. В последнее время на многих судоходных каналах наличие на малых судах радиостанций является обязательным требованием при прохождении шлюзов. Наша страна является не только великой морской державой, но, в большей степени, великой речной — большую часть водных путей России приходится на реки, озера, водохранилища, на которых базируется основная часть маломерных судов, и которые используются для движения больших судов. Радиообмен, обеспечивающий безопасность плавания, передачу и прием сигналов бедствия, организацию движения осуществляется в системе связи Речного Флота. Существующая система связи Речного флота создана и используется для обеспечения его повседневной деятельности. В то же время, и судоводители малых судов при движении по внутренним водным путям могут пользоваться ее услугами, для чего им необходимо знать открывающиеся перед ними возможности, основные принципы организации связи и правила ее ведения. Радиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазоне дециметровых волн ДЦВ на выделенных для этого диапазонах частотах ,—, МГц и ,—, МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные отрезки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей. Связь судов между собой, с береговыми службами и получение навигационной и гидрометеорологической информацией осуществляется на специально выделенных для этого частотных каналах. Важнейшим из них является 5-й ,2 МГц — единый на всех бассейнах канал вызова, безопасности и передачи сигналов бедствия. Он используется для оперативной связи при согласовании взаимных действий и маневров в ходе движения судов например, о порядке расхождения или обгона , а в случае серьезной аварии — для передачи и приема сигналов бедствия и ведения переговоров при проведении спасательных операций.

    § 99. Устройство и эксплуатация эхолота НЭЛ-5

    Общим для всех бассейнов является и 3-й канал ,1 МГц , предназначенный для связи судов с диспетчерами шлюзов. Остальные каналы присваиваются портам и различным береговым службам. Перечень таких каналов для наиболее популярных водных бассейнов дан в приложении к данному разделу. Владельцы маломерных судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:. Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров, находящихся в опасной близости судов, особенно в узостях, в условиях плохой видимости, в шлюзах и на подходах к ним. При плавании по извилистым каналам и рекам с высокими берегами судоводителям малых судов полезно прослушивать сообщения больших судов об их подходе к этим участкам.

    Безопасность плавания в значительной степени зависит от своевременного получения информации о состоянии метеорологической и навигационной обстановки в районе плавания. Такие прогнозы передаются специально назначенными для этого береговыми радиостанциями. Зоны действия этих радиостанций имеют, как правило, перекрытие, поэтому передачи прогнозов и путевой информации можно принимать практически в любой точке бассейна. Маломерным судам разрешается осуществлять связь друг с другом и со своими стоянками и клубами. Для этой цели выделен й канал, а также й канал там, где он не занят. Ниже приведены выдержки из действующих правил, которые могут быть использованы судоводителями малых судов при плавании по внутренним бассейнам РФ. Передача прогнозов погоды, предупреждений и путевой информации осуществляется по установленному расписанию на выделенных для этого каналах и в соответствии с таблицей см. Частота ,2 МГц является частотой бедствия, безопасности и вызова для радиотелефонии на внутренних водных путях страны. При ведении радиообмена применяются позывные, в качестве которых используются названия судов или названия шлюзов: Если диспетчер принял вызов, то он отвечает: После этого могут быть проведены переговоры о порядке прохождения шлюза. Аналогичный порядок установлен и для связи и с судами на 5-м канале. При аварии судна передается сигнал бедствия на 5-м канале а при отсутствии связи — на каналах береговых радиостанций , состоящий из:. Сигнал бедствия и сообщение о бедствии следует передавать до тех пор, пока оно не будет получено подтверждение о приеме. Сигнал бедствия по очередности пользуется абсолютным приоритетом перед другими сигналами. Все другие радиостанции, принявшие сигнал бедствия, должны немедленно прекратить любые передачи, которые могут создать помехи радиообмену по оказанию помощи терпящему бедствие. За сигналом бедствия передается сообщение о бедствии, состоящее из сведений о характере бедствия, местонахождении судна, требуемой помощи и любых других сведений, способствующих уяснению положения судна для оказания ему помощи.

    Помимо сигналов бедствия, к приоритетным относятся сигналы срочности и безопасности, передаваемые также на 5-м канале. Сигнал срочности указывает, что вызывающая радиостанция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности судна или какого-либо человека, находящегося на нем или видимого с него. Сигнал безопасности говорит о том, что данная радиостанция будет передавать сообщения, касающиеся безопасности плавания, важные гидрометеорологические сведения или изменения в судоходной обстановке. Все радиостанции, устанавливаемые на судах, плавающих на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Российского Речного Регистра и Сертификат Министерства связи независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием. В настоящее время появилось достаточно много компактных судовых радиостанций, способных разместиться на малых судах с ограниченным объемом внутренних помещений и энергоемкостью источников электропитания. Все представленные радиостанции имеют допуск Российского Речного Регистра. Первая компактная носимая ДЦВ радиостанция речного флота рис. Имеет все речные каналы 16 симплексных и 12 дуплексных в диапазонах ,— , МГц и ,— , МГц. Очень удобна в эксплуатации — управление ее работой осуществляется с помощью нескольких кнопок, а для контроля каналов и состояния станции имеется небольшой жидкокристаллический дисплей. Может использоваться для работы в дуплексных каналах при использовании двухчастотного симплексного режима.

    устройство судового эхолота

    В комплект поставки входят штатная антенна, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и кожаный чехол. Носимая радиостанция производства известной американской фирмы Motorola рис. Из-за отсутствия дисплея выбор каналов осуществляется по таблице соответствия, находящейся на передней части радиостанции, что достаточно неудобно, особенно в темноте. Адаптированная к требованиям Российского Речного Регистра носимая радиостанция производства корейской компании Saracom рис. В своем прошлом это была радиостанция для аварийно-спасательных средств, поэтому, по сравнению с другими радиостанциями обладает повышенной водостойкостью — выдерживает краткосрочное погружение в воду. Носимая УКВ радиостанция производства новозеландской компании Tait. Дешифратор ДШ, опрашивая счетчик, включает столько ячеек индикатора И сколько импульсов было им подсчитано. Ячейки индикатора могут быть сформированы в виде окружности, прямой линии или в любом другом виде и снабжены шкалами глубины. Если указатель имеет блок памяти, в который в течение определенного времени записываются текущие глубины, индикаторе может отображаться и закон изменения. В рассматриваемом случае в качестве инди-катора, как правило, используется жидкокристаллический дисплей. Аналогичные схемы могут использоваться и для построения цифровых указателей глубин. Цифроаналоговые указатели глубин могут отображать информацию различ-ными способами. В качестве примера на рис. Как правило, для индика- Б ции используются жидкокристалличе-ские индикаторы. Другие примеры отображения ин-формации в цифровом виде можно. Как правило, эта запись производится на специальную электротермическую бумажную ленту. Было разработано достаточно много конст-руктивных вариантов самописцев, все они имеют пишущий узел, устройства управ-ления работой эхолота и контрольно — сигнальные устройства. Электротермическая бумага, на которой производится запись глубин, имеет верхний слой, разрушающийся при прохождении через него электрического тока. Под ним расположен окрашенный, чаще в черный цвет, слой. Область, покрываемая излучением, условно описывается конусом с вершиной в излучателе и зависит от величины этого угла и глубины водоема. Для пользователя очень важно понимать, что в соответствии с принципом действия эхолот измеряет только одну координату — глубину, и поэтому не может давать пространственную картину водного пространства в конусе излучения рис. Прибор не может определить, где в пределах конуса находится рыба, где водоросли, а только лишь сообщает, что они находятся на одной глубине. Особенно важно помнить об этом при использовании преобразователей с широкими диаграммами направленности. Эхолот может распознавать тип дна под ним — твердый грунт, ил, водоросли. Твердые породы лучше отражают звуковые волны, чем мягкий ил или песок.

    Слой твердого дна будет показан на экране более широкой полосой, чем у мягкого дна. Применение современных методов управления процессами технического обслуживания. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Транспорт Лаги гирокомпасы и эхолоты. История создания приборов для измерения скорости судна и пройденного им расстояния — лагов. Анализ устройства механических лагов и специфики их работы. Принцип работы современных эхолотов и гирокомпасов, источники погрешностей и их учет в судовождении. А необходимое для этого время заранее определялось по солнечным часам. Механический забортный лаг ЛЗМ Они отличаются друг от друга устройством вертушек и зубчатых передач счетчика. Индукционные лаги Их действие основано на свойстве электромагнитной индукции. Гидродинамические лаги Принцип действия основан на измерении гидродинамического давления, создаваемого скоростным напором набегающего потока воды при движении судна. Абсолютные лаги Под абсолютными понимаются лаги, измеряющие скорость судна относительно грунта. Гидроакустические доплеровские лаги ГДЛ Принцип работы ГДЛ заключается в измерении доплеровского сдвига частоты высокочастотного гидроакустического сигнала, посылаемого с судна и отраженного от поверхности дна. Рис 2 Схема расположения лучей гидроакустического доплеровского лага с двумя антеннами Результирующей информацией являются продольная и поперечная составляющие путевой скорости. Корреляционные лаги Принцип действия гидроакустического корреляционного лага ГКЛ заключается в измерении временного сдвига между отраженным от грунта акустическим сигналом, принятым на разнесенные по корпусу судна антенны рис.

    Book: Эхолоты и GPS навигаторы

    Сигнал U 2 t , принятый задней приемной антенной, повторяет форму сигнала U 1 t , принятого передней антенной со сдвигом по времени , равным: Принцип действия корреляционного лага Определение временного сдвига производится путем корреляционной обработки принятых сигналов. Эксплуатационные проверки Принцип работы современных эхолотов основан на измерении времени прохождения в воде импульса ультразвуковых колебаний от судна до дна моря и обратно. Погрешности эхолотов Они возникают при отклонении действительной скорости распространения звука от расчетной.

    устройство судового эхолота

    Значение поправки к измеренной глубине DH за счет отклонения действительной скорости звука oт расчетной , где с о -- расчетная скорость звука; с--фактическая скорость звука. Влияние качки При качке судна ось антенны отклоняется от вертикали. Влияние структуры грунта Наиболее четкая индикация получается при твердом грунте каменная плита, плотный песок и т. Рекомендации по эксплуатации При неизвестной глубине под килем измерения следует начинать с большего диапазона глубин. Эксплуатационные проверки Морские ГК предназначены для определения плоскости истинного меридиана. Общие характеристики гирокомпасов Принцип действия гирокомпаса основан на свойствах гироскопа сохранять направление в пространстве при отсутствии внешних сил и изменять это направление, или прецессировать, под воздействием внешних сил. Расчет скорости и пройденного пути при пассивном торможении судна. Скорость распространения звука в морской воде зависит от температуры, солености и гидростатического давления. Значение поправки к измеренной глубине DH за счет отклонения действительной скорости звука oт расчетной. При качке судна ось антенны отклоняется от вертикали. В результате эхолот показывает глубину несколько больше действительной. Кроме того, когда угол крена превышает половину угла диаграммы направленности антенны, показания эхолота могут пропадать. Символ, обозначающий рыбы, обычно окрашивается в белый или черный цвет в зависимости от того, при помощи какого луча она была обнаружена. Масштабирование выполняется при помощи функции Zoom, что позволяет в раза увеличить участки водоема с выбранной глубиной. Одновременное отображение в полномасштабном и увеличенном режиме позволяет комфортно изучать подводные заросли или места возле подводных препятствий. Для обеспечения наглядности и полного понимания, какими возможностями обладают эхолот, рекомендуется ознакомиться с примерами диаграмм, созданными монохромными и жидкокристаллическими устройствами. Все основные ошибки при эксплуатации эхолотов связаны с неправильным представлением о принципах их работы и отображения информация. Для того чтобы не допускать различных промахов необходимо учитывать следующие нюансы: Задержанные браконьеры признались и рассказали секрет своего хорошего клёва Рыбинспекторы не нашли никакого запрещённого снаряжения. Главная Техника для рыбалки Эхолоты Принцип работы эхолота и как им пользоваться? Как поймать больше рыбы? Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные: Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Основные типы сарп, их характеристики. Эксплуатационные требования к сарп. Способы определения дрейфа судна. Учёт дрейфа и течения при счислении, точность счисления. Навигационная изолиния, линия положения, полоса положения. Скп определения места судна по двум линиям положения.

    устройство судового эхолота

    Влияние водоизмещения судна, его осадки, дифферента и скорости н диаметр циркуляции и тормозной путь. Назначение и использование укв радиостанции. Специальные каналы укв связи. Порядок передачи сообщений безопасности и бедствия. Влияние ветра и течения на управляемость судна. Аварийные радиобуи epirb, sart. Назначение, использование, эксплуатационные проверки. Манёвры и действия вахтенного помощника при спасении человека, упавшего за борт. Способы выполнения манёвров согласно руководства mersar. Способы построения ортодромии на картах меркаторской проекции. Управляемость судна при плавании в каналах. Назначение и состав ecdis. Понятие электронной навигационной карты enc. Понятие системной электронной карты senc. Резолюция имо а Сопряжение с другой аппаратурой.


    Купить

    [3 Mb] (cкачиваний: 4904)
    • Опубликовано: 01.05.2017
    • Текущая версия: 9.343

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    рыболовные базы на горьковском водохранилище карта хороший спиннинг для троллинга
    © 2013-2017 sogoo.ru
    Наверх