Все для рыбалки!
 

Эти различия в структуре корабельных сил были предопределены не только военно-стратегическими и историческими факторами, но и спецификой социалистической экономики. Как известно, в первое послевоенное десятилетие в СССР строились надводные корабли и катера традиционных типов крейсера, эскадренные миноносцы, сторожевые корабли и т. Авианосцы в СССР отсутствовали, что обрекало подводные силы на действия только в прибрежных районах, где они могли быть прикрыты истребительной авиацией берегового базирования. Кузнецовым кораблестроительная программа на второе послевоенное десятилетие предусматривала создание авианосцев ПВО, а также кораблей традиционных классов включая подводные лодки , но уже частично с ракетным оружием.

Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Однако, первоначально одобренная Генеральным штабом, эта программа осенью г. Хрущев и министр обороны Г. Жуков выступили против создания авианосцев и усиления надводных сил флота, полагая, что его главными силами должны стать подводные лодки, а авианосцы в условиях атомной войны потеряют свое боевое значение. Горшков легко согласился с отказом от авианосцев, заявив, что догонять сильный надводный флот вероятных противников нам не под силу, да и оперативно нецелесообразно. Основой боевой мощи ВМФ СССР должен стать сильный подводный флот и морская авиация берегового базирования, а роль надводных кораблей должна сводиться, в основном, к обеспечению действий подводных лодок. Между тем, все прогнозы об утрате авианосцами своей роли оказались несостоятельными. Во-первых, разработать технический проект и рабочие чертежи для переоборудования АПЛ пр. Во-вторых, разработать технический проект размещения на АПЛ пр. После завершения совместных летных испытаний ракеты Р, головную лодку серии также должны были дооборудовать в боевой корабль. Макеевым, а по его штатному носителю — АПЛ второго поколения пр. В основу разработки технического проекта было положено стремление по возможности сохранить без изменения общекорабельные технические средства и системы АПЛ пр. Как показали расчеты, выполнение этих двух условий позволяло разместить на корабле пр. В декабре г. ВМФ выделил для модернизации К зав. ЦКБ закончило разработку технического проекта и 2 августа г. Их устранение потребовало перекомпоновки ряда помещений корабля. Имелись разногласия и с проектировщиком самого комплекса — СКБ Макеев настаивал на том, чтобы шахты были спроектированы на давление, создаваемое в них в процессе пуска ракет, в то время как ЦКБ проектировало их исходя из предельной глубины погружения лодки. Только после проведения специальных пусков, доказавших требуемую прочность конструкции шахт, разногласия удалось устранить. В соответствии с предложением заместителя Судостроительной промышленности Ю. Деревянко для модернизации корабля пр. Вместо них вваривался новый блок, состоявший из двух ракетных отсеков, а также увеличенными частями третьего и пятого отсеков. Длина лодки при этом увеличивалась на 42 м. В период с августа г. ЦКБ поставило на ССЗ который должен был осуществлять модернизацию К весь комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями. Однако проектирование и испытания комплекса Д-9 шли с хроническим отставанием от установленных сроков. Так, например, СКБ долгое время не могло представить массогабаритные характеристики ракеты Р, что задержало проектирование и постройку специального погружающегося стенда ПС Д Он также проектировался ЦКБ главный конструктор Я.

Евграфов , но строился на ССЗ в Николаеве. Постройку корпуса и насыщение стенда удалось осуществить лишь в сентябре г. Первый пуск с глубины 50 м макета 4К ракеты Р произвели на Черном море вблизи Феодосии только 27 сентября г. Он оказался неудачным — из-за выхода из строя амортизаторов и преждевременной остановки двигателя макет не достиг расчетной высоты, упал и при ударе о воду взорвался. Всего до конца г. Интересной особенностью испытаний комплекса Д-9 являлось введение дополнительного этапа — проверки на пожаровзрывобезопасность ПВБ заклиненных в шахтах макетов ракеты Р Как оказалось, в случае аварии двигательной установки разрушаются не только обе ступени ракеты, но и некоторые из конструкций пусковой установки и насыщения шахты. Одновременно деформировались надстройки погружающего стенда. Результаты этих испытаний потребовали частично изменить конструкцию шахты. В частности, были ослаблены зубцы кремальеры, запиравшей крышку шахты. Теперь в случае несанкционированного повышения давления в ней крышка открывалась, разрушая зубцы кремальеры. При открытой шахте пожар или взрыв находящейся в ней ракеты уже не представлял непосредственной угрозы для подводной лодки. После завершения ПВБ начался третий летный этап испытаний Р, который осуществлялся с наземного стенда в Неноксе Архангельская область и был направлен на отработку системы астрокоррекции полета ракеты на заданные цели. Он продолжался с некоторыми перерывами вплоть до ноября г.

Апальков Юрий - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Четвертый совместный летный этап испытаний должны были осуществить с использованием К, модернизированной по пр. Корабль прибыл на ССЗ в ноябре г. Вместе с тем, в декабре г. В конце концов, существенное отставание разработки комплекса Д-9 от сроков, установленных Правительством, привело к тому, что в ноябре г. Впоследствии от этих планов отказались вообще, так как началась в марте г. К простояла у построечной стенки завода вплоть до декабря г. Затем она самостоятельно перешла в губу Оленью, где до 25 марта г.

юрий апальков подводные лодки

Для его монтажа и доработки корабль пришлось вернуть на СМП. К декабрю г. К этому моменту завершились испытания на полигоне в Неноксе. Лодка была вынуждена всплыть в надводное положение. После того как открыли крышку аварийной шахты, ракета взорвалась. К 3 августа г. Дальнейшее проведение СЛИ на корабле пр. Совместным решением Министерства общего машиностроения и ВМФ шесть ракет Р, подготовленных под программу пусков с борта К, передали на новый корабль для продолжения СЛИ комплекса Д Что же касается К, то ее в сентябре г. В соответствии с совместным решением Министерства судостроительной промышленности и ВМФ от августа г. Иса- нина, а затем Н. Корабль предназначался для нанесения ударов межконтинентальными БР Р по береговым объектам, расположенным в глубине территории противника. В соответствии с техническим проектом модернизации АПЛ пр. Вместо него вставили и приварили новый блок вставку длиной 42 м. Он состоял из двух ракетных отсеков кругового сечения, а также увеличенных частей третьего и пятого отсеков. В ракетных отсеках в один ряд за прочной рубкой и выдвижными устройствами были установлены шесть шахт со смонтированными в них ПУ 4С В носовом ракетном отсеке также размещались системы и устройства с постами управления комплексом, а в кормовом — механизмы и устройства, не требовавшие обслуживания при стрельбе. Несмотря на то, что длина ракеты Р была больше чем Р 13,0 против 11,84 м , длина ракетной шахты комплекса Д-9 была несколько меньше длины ракетной шахты комплекса Д-2 благодаря использованию резинометаллической амортизации и из-за отсутствия поднимающегося пускового стола.

  • Ленок дни ловли
  • Не ловит 3g на модеме
  • Lowrance elite 5 hdi в спб
  • Как ловят взяткодателей
  • Благодаря этому удалось отказаться от громоздкого ограждения, имевшегося на АПЛ пр. Для обеспечения требуемой продольной прочности корпуса, в его нижней части в районе между первым и седьмым реакторным отсеками, смонтировали киль коробчатой конструкции. На лодке имелось 16 а не 14 как у АПЛ пр. В соответствии с постановлением Правительства Советского Союза от Носителем этого комплекса должна была стать АПЛ пр. В с одной шахтой , Испытания комплекса планировали провести на переоборудованных по пр. В этой организации к сентябрю г. Янгель, ссылаясь на загруженность своего бюро другими заказами по ракетной технике, передал работы над комплексом Д-3 в СКБ Так как этот комплекс не был принят на вооружение, останавливаться на деталях его разработки нет смысла. Старт ракеты Р должен был производиться из надводного положения лодки, но в отличие от РФМ и Р — прямо из шахты без подъема на верхний срез. Для обеспечения пуска твердотопливные стартовые двигатели размещались в головной части ракеты. Маршевые двигатели запускались лишь тогда, когда ракета нижним концом выходила за верхний срез шахты. Такой способ запуска позволял исключить из конструкции шахты специальные устройства, отводившие газы от маршевых двигателей. Высокотоксичные топливо и окислитель должны были храниться в специальных баках-хранилищах на лодке.

    юрий апальков подводные лодки

    Ракета заправлялась ими непосредственно перед пуском расчетное время заправки колебалось от 2 до 3 часов. Время пуска одной ракеты составляло 1,5 мин, а трех — 5 мин. Гораздо интереснее ракеты Р был ее носитель — АПЛ пр. Дело в том, что ряд технических решений, полученных в процессе ее проектирования, нашли применение в лодках второго поколения. Ответственным за разработку проекта был главный конструктор СКВ В. Причем работы велись в отличие от АПЛ пр. На начальной их стадии рассматривалось несколько вариантов размещения ракетного оружия. Самый первый из них предполагал горизонтальное расположение шахт, которые перед стартом ракет должны были приводиться в вертикальное положение. Эта конструкция во многом напоминала ту, которую планировали реализовать в процессе создания комплекса Д-4 на АПЛ пр. Вторая схема также отличалась большим своеобразием. В ней ракеты располагались в жестко соединенных с корпусом корабля горизонтальных шахтах. Для обеспечения старта лодке придавался максимально возможный дифферент. В конце концов, остановились на размещении ракет в вертикально расположенных шахтах, подобно тому, как это было сделано на АПЛ пр. Перед СКВ стояла крайне сложная задача, ведь массогабаритные характеристики Р были почти в два раза выше чем у Р Для ее хранения пришлось бы использовать шахту длиной 17 и диаметром 3 м. Это, в свою очередь, предопределило большой диаметр прочного корпуса корабля в районе размещения шахт. Шахты на лодке располагались в диаметральной плоскости. При этом их обтекатель как и на пр. Оно возвышалось над палубой надстройки на 7 м и создавало большие проблемы для проектировщиков. Все существовавшие в то время перископы и большинство выдвижных устройств имели длину рабочей части не более 11 м. При такой длине им не обеспечивался даже минимально необходимый вылет при использовании с центрального поста. В результате было решено перенести зенитный перископ в боевую рубку, а в конструкцию командирского перископа и остальных ПМУ внедрить дополнительные трубы, увеличивавшие их длину до 15 м. По результатам эскизного проекта СКВ рекомендовало использовать на корабле установку с ВВР для соблюдения установленных сроков разработки проекта , хотя ЖМТ обеспечивала кораблю ход в подводном положении на уз больший. Впервые в отечественной практике на корабле в качестве основного предполагалось применение трехфазного переменного тока напряжением В и частотой 50 Гц. Такой выбор определялся тем, что при возросшей мощности генераторов и отдельных электроприводов применение постоянного тока делало их громоздкими и ненадежными. Разработка эскизного проекта завершилась в ноябре г.

    После него СКВ сосредоточило усилия над техническим проектом. Всего в гг. Однако 3 декабря г. В процессе разработки проектантом ОКБ было заявлено о том, что невозможно создать ракету требуемой дальности полета с корпусом, способным выдержать воздействие на него взрывных нагрузок. Данное заявление и привело к необходимости заправлять Р компонентами топлива непосредственно перед пуском. В оконечностях он был выполнен в форме усеченных конусов, которые к носу и корме заканчивались сферическими штампосварными переборками. Прочный корпус состоял из цилиндров трех диаметров, нескольких переходных и концевых конусов. Обводы легкого корпуса в кормовой части и схема винторулевой группы были примерно такими же, как у АПЛ пр. В эскизном проекте рассматривалось два варианта ППУ: В качестве основного в ЭЭС впервые в отечественной практике использовался трехфазный переменный ток напряжением в и частотой 50 Гц. Его источниками являлись два АТГ. Все потребители делились на две группы: Пуск БР мог выполняться из затопленной шахты только в подводном положении АПКР, на глубинах от 35 до 40 м и при волнении моря до 5 баллов. Первоначально стрельба производилась четырьмя последовательными четырехракетными залпами. Интервал между пусками в залпе составлял 8 с. После каждого залпа требовалось примерно 3 мин для возвращения корабля на заданную глубину и еще 20 — 35 мин -для перекачки воды из цистерн кольцевого зазора в ракетные шахты, а также для дифферентовки корабля. В процессе строительства лодок пр. Эти работы выполнили благодаря выбранной эшелонной схеме расположения ГТЗА. То, что каждый из агрегатов располагался в отдельном отсеке, позволило постоянно совершенствовать систему их амортизации. С другой стороны, эшелонное расположение оказалось наиболее оптимальным в отношении живучести. Авария в одном турбинном отсеке никак не влияла на другой турбинный отсек, а реакторы могли работать на любой из ГТЗА. Переход от одного проекта к другому не требовал переоснащения заводов и не заставлял их осваивать принципиально новые технологии. Благодаря постройке АПКР пр. Вместе с тем корабли данного типа обладали большой шумностью и низким коэффициентом оперативного напряжения. В период с г. Ленинского комсомола были построены 27 кораблей по пр. Ежегодно флоту передавали по шесть лодок. Для этого был организован поточно-позиционный метод производства. Например, на СМП одновременно строилось до восьми кораблей. Подобные темпы не имеют аналогов в мире. В начале х годов восемь кораблей пр. К в период с декабря г. Данное обстоятельство сформировало силуэт К, во многом схожий с силуэтом пр.

    Кроме того, имелась Каспийская флотилия и несколько ВМБ. Они дислоцировались на всех морских театрах, а также на реках Амур и Дунай. По общему количеству кораблей и судов, а также летательных аппаратов он занимал второе место после ВМС США, а по количеству подводных лодок — первое. Наличие пунктов материально-технического обеспечения почти на всех континентах позволяло боевым кораблям под советским флагом обеспечивать внешнеполитические интересы страны в любом районе Мирового океана. Несмотря на то, что в состав советского флота входили корабли практически всех классов, количественное соотношение между ними было совершенно иным, чем во флотах основных морских держав. Так, в начале г. Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Для правильной работы сайта используйте только последние версии браузеров: Chrome , Opera , Firefox.

    юрий апальков подводные лодки

    В других браузерах работа сайта не гарантируется! Большинство функций не будет работать! Технологии Попросить модератора Правила сайта и форума. Пользователи - Форум - Однако из-за отсутствия у СССР авианосцев и аэродромов на чужих территориях силы боевой службы были полностью лишены истребительного прикрытия и поэтому, будучи практически беззащитными от массированных ударов с воздуха, могли решать возложенные на них задачи, только начиная боевые действия первыми. Однако разработанные в начале х годов соответствующие предложения ВМФ и промышленности были тогда отвергнуты военно-политическим руководством страны. Устинов, отвечавший за вопросы обороны страны, отдавал предпочтение созданию сверхавтоматизированных сверхбыстроходных атомных подводных лодок, ударных экранопланов и других сверхскоростных кораблей с динамическими силами поддержания, оснащению кораблей самолетами вертикального взлета и посадки вместо гораздо более эффективных самолетов обычной схемы и т. В результате немалые средства были потрачены на разработку кораблей сомнительной боевой ценности, которые так и остались в опытных образцах. Кроме того, значительные ресурсы шли на строительство боевых катеров ок. Это объяснялось не только оперативными потребностями, но и спецификой экономики страны: Определенная часть этих боевых катеров была передана флотам стран Варшавского договора и дружественных развивающихся стран во многих случаях практически бесплатно. Строительство полноценных авианесущих кораблей началось лишь в х годах. Убедительной для военно-политического руководства мотивацией целесообразности их создания явилась необходимость боевой устойчивости наших подводных лодок с баллистическими ракетами в районах их боевого патрулирования. Создание авианосцев открывало перспективы наиболее эффективного использования имеющихся и строившихся в СССР надводных и подводных кораблей, многие из которых обладали весьма высокими тактико-технически- ми характеристиками и не имели аналогов в иностранных флотах. За прошедшее с г. Причиной этого явился не только развал СССР и последовавший за ним глубокий экономический кризис. Предпосылки для обвального вывода из строя боевых кораблей в конце х годов накапливались на протяжении всего послевоенного периода.

    Интенсивное пополнение флота новыми кораблями не сопровождалось соответствующим развитием инфраструктуры их базирования и судоремонтной базы. В результате наши корабли, в особенности крупные, были лишены нормального базового обслуживания и своевременных полноценных ремонтов. Положение усугублялось длительным сохранением в составе флота морально устаревших и изношенных кораблей постройки х годов. Их массовый вывод из состава ВМФ произошел лишь во второй половине х годов. В силу указанных причин, по-видимому, и при сохранении Советского Союза, отечественный флот был обречен на значительное сокращение своего боевого состава. Тем не менее, ввиду больших размеров кораблей пр. Корабли этой группы различаются по назначению: Предназначение лодки указывается в скобках и таким образом формируется ее буквенное обозначение. Так, например, большая атомная подводная лодка пр. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения предназначены для решения военно-политической задачи ядерного сдерживания. Принятие на вооружение ракет, оснащенных разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением, значительно повысило возможности крейсеров. Одна подводная лодка пр. В силу причин политического и экономического характера можно ожидать, что к году в составе ВМФ России останется пять РПКСН, что вполне обеспечит задачу ядерного сдерживания. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Авторы Жанры Серии Найти. Подводные лодки Часть 1. Добавить в мои книги поделиться впечатлением. Другие книги автора все книги. Юрий Апальков ,


    Купить

    [20 Mb] (cкачиваний: 9284)
    • Опубликовано: 17.06.2017
    • Текущая версия: 5.677

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    интернет магазин для рыболовных сетей лодки пвх под мотор каталог и цены омск
    © 2013-2017 sogoo.ru
    Наверх